Виртуальная реальность от Flexreality – решение задач бизнеса и образования с помощью технологий VR/AR
Большое количество клиентов воспринимают юзабилити VR в первую очередь как разработку для игровой сферы или только как разовый пример инновации. Но виртуальная реальность – это совершенно новая среда, и у нее есть много деловых и других применений.
Это стремится подтвердить компания Flexreality, первый разработчик из Украины, который достиг успеха в реализации крупных проектов по разработке VR-приложений для образовательных целей, применяемых не только в школе, но и на производстве и даже в Вооруженных Силах.
Технология должна приносить пользу молодому поколению
Компания работает с технологиями AR/VR уже 5 лет. После успешной реализации более мелких проектов она заинтересовалась применением технологий в социально значимых областях, таких как школьное образование.
Понятно рассказывать школьникам о химии и физике сложно без наглядных примеров, опытов, экспериментов. Но их зачастую невозможно реализовать на практике в каждом школьном кабинете, особенно в сельских школах, которых на территории страны больше 50%. Дополненная реальность в образовании https://flexreality.pro/ar-v-obrazovanii/ решает эту задачу, требуя вместо лабораторного оборудования только смартфон или VR-шлем.
Кейсы компании Flexreality в образовании:
-
Проект ARBOOK (2017) включал версию дополненной реальности для школьных учебников – на смартфоне ученик мог посмотреть на проведение описываемого опыта, наведя камеру на страницу учебника. А надев шлем виртуальной реальности, он мог «посетить» лабораторию и «провести» опыт самостоятельно.
-
Проект BOOKVAR (2020 год – настоящее время) – развитие предыдущего проекта. Потребность в дистанционном обучении ввиду сложной эпидемиологической обстановки в стране и в мире дала толчок к массовому внедрению AR/VR в обучение детей и вложения в развитие этих технологий. Сейчас к проекту подключено 27 тысяч учеников украинских школ, в будущем добавится еще 70 тысяч.
Тяжелая промышленность и AR/VR
Одной из сильных сторон виртуальной реальности является способность пользователя точно воспринимать масштаб и пространство. Так что большие возможности открываются в области проектирования и визуализации зданий, помещений, крупных объектов.
Это новый принцип обучения сотрудников, когда можно поместить десятки и сотни сотрудников в автоматизированный учебный центр и позволить им опробовать любую производственную операцию или процесс без какого-либо риска.
Такой проект реализовала компания Flexreality, создав AR/VR-обучение работе на сложном технологическом оборудовании металлургического предприятия для новых сотрудников. В дополненной реальности стажеры могли ознакомиться с работой оборудования во всех подробностях, а с помощью VR-шлема – попрактиковаться в управлении оборудованием на протяжении всего технического процесса. Система отслеживает ошибки и является полноценным виртуальным тренажером в условиях именно этого оборудования конкретного завода, что облегчает адаптацию учеников к реальной работе.
VR на службе Родине
Еще один чрезвычайно полезный пример использования AR/VR, ставший кейсом компании Flexreality, – это разработка полноценного боевого тактического симулятора для военнослужащих. Компании удалось успешно выполнить все требования заказчика, обеспечить синхронизацию действий виртуальных бойцов друг с другом через программу и достичь минимального времени отклика системы на действия пользователей. В итоге был создан настоящий виртуальный полигон с возможностью изменять условия тренировок: карты местности, тип противника, сложность задания.
Технологии VR/AR могут еще и экономить ресурсы государства, так как виртуальный тренажер обходится дешевле, чем строительство полигонов для военных.
Дальнейшее развитие
Компания Flexreality уверена в перспективности технологий AR и VR в сферах, не имеющих отношения к развлечениям, и уже делает свой вклад во внедрение этих технологий в значимые сферы экономики и общественной жизни.
Сейчас компания Flexreality предлагает следующие услуги:
-
разработка дополненной реальности для сферы образования, электронной коммерции, рекламы и других;
-
VR для образовательных проектов и визуализации зданий и интерьеров;
-
разработка сайтов, приложений, отдельных 3D-моделей и 3D-сцен.
Виртуальная реальность способна полностью вовлечь зрителя в цифровой опыт. Еще она хорошо передает эмоции, поэтому отлично подходит для знакомства с брендом и подобных маркетинговых решений.
Целями компании во всех проектах является решение задач путем внедрения технологии, максимальная экономия ресурсов и повышение эффективности деятельности заказчика.
В компании уверены, что VR/AR станет в будущем обыденной технологией, какой стал интернет, и этим поднимет возможности человечества на новый уровень, даст такой же толчок образовательному потенциалу людей. Независимо от местоположения, используя простые и недорогие устройства, люди смогут получать доступ к достижениям науки, культуры и техники всего человечества, знакомиться с этим более близко, чем при возможностях интернета.
Компания Flexreality рассчитывает на то, что как сфера бизнеса VR/AR технологии станут востребованной прибыльной нишей и вместе с тем полезной для общества. Положительные примеры есть и сейчас. Технологии виртуальной и дополненной реальности внедряются не только в сферу развлечения, но в серьезные отрасли. В США даже используются VR-технологии в медицине, для интерактивного обучения студентов медицинских вузов.
Виртуальная реальность слишком зависит от контента. Многие люди воспринимают VR и AR как какую-то высокотехнологичную научную фантастику, сложное программирование или же только как часть сферы развлечений. Но такие компании, как Flexreality, успешно разрушают этот миф.